Новости ОТК

Оперативная взаимопомощь помогла спасти груз даже при контратаке мошенников.

Инцидент


История начинается в пятницу со звонка партнеров безопасников с просьбой проверить двух наемных водителей.

После проверки мы рекомендовали отказаться от сотрудничества с данными лицами, так как, помимо прочего, не удалось связаться с ними и подтвердить их номера телефонов.

Но как выяснилось, проверку у нас запросили уже постфактум, когда эти самые водители получили груз, направились в рейс и связь с ними пропала.

Ищем водителя


Мы связываемся с грузоотправителем и выясняем следующее.

В среду в порту Санкт-Петербурга загрузили две машины и отправили в рейс по маршруту до Алма-Аты. Груз - табак. Связь с водителями поддерживалась дважды в сутки вплоть до утра пятницы. Они сообщили, что должны были проезжать границу с Казахстаном. После этого связь с одним из водителей пропала.

Начинаем искать водителя.

Ранее в статье «Как обезопасить себя от самой популярной схемы мошенничества. Подробная инструкция» мы разбирали схему переадресации, когда мошенник представляет грузоотправителю ложный номер телефона и ведет переговоры от лица водителя. А водителя, в свою очередь, направляет по другому маршруту, пообещав оплату наличными на разгрузке.

Мы находим реальный номер водителя и связываемся с ним. Он рассказывает, что вез груз по маршруту Санкт-Петербург – Москва и разгрузился в Фудсити. Также он сообщает, что видел и вторую машину на разгрузке там же.

Уточняем у партнеров, только ли одна машина пропала со связи. Может, еще одна пропала? Получаем ответ, что да, только одна. Все остальные машины в порядке, на связи и следуют по своим маршрутам.

Что примечательно, разгрузка в Фудсити была не на складе, а в другую машину. И по счастливому стечению обстоятельств водитель запомнил и записал фрагмент номера машины, на который он перегрузил груз, и сделал фото перегрузки! Более того, ему даже удалось поговорить с водителем, который должен был везти груз дальше! Новый водитель сообщил, что направляется в Люберцы, Московская обл. Редкая удача! 


Ищем груз


Далее обращаемся за помощью к службе безопасности склада. Знаем фрагмент номера и примерное время разгрузки. И по камерам видеонаблюдения выясняем полный регистрационный номер и, соответственно, собственника машины.

Звоним собственнику и узнаем, что данная машина уже давно ему не принадлежит. Он ее продал, но любезно предоставляет нам договор купли-продажи со всеми реквизитами нового владельца. Еще одна редкая удача! 


Новым собственником оказался ИП, который одновременно являлся и водителем автомобиля. Он подтверждает факт разгрузки на складе в Люберцах.

После выяснения всех деталей едем на этот склад. Там мы находим нужный груз! Но почему-то в гораздо большем объеме, чем ожидали. Созваниваемся с партнерами, сообщаем об успехе в поисках. Но партнеры не очень рады: со связи пропала вторая машина. Говорим, рано горевать, тут, похоже, обе машины и разгрузились!

Находим управляющего складом. Он подтверждает, что действительно, тут разгрузились две машины. Но еще, говорит, была третья машина! Она разгрузилась немного в другом месте на его же складе.


Всю информацию передаем сотрудникам полиции и ставим охрану груза до прибытия собственника.

И тут мы понимаем, что успеваем сделать это буквально в последний момент. Потому что на склад приезжает машина, и водитель хочет забрать этот груз. Ему, естественно, отказывают. Получается, что появись мы на складе буквально на пару часов позже, пришлось бы дальше продолжать бегать за грузом.

Контратака мошенников


Только начинаем отдыхать после многочасовых разъездов, как вдруг звонит грузоотправитель и рассказывает, что только что ему поступил интересный звонок от какого-то перевозчика. Он сказал, что откуда-то узнал, что у нас пропал груз, а ему как раз поступил заказ по перевозке такого же груза из Домодедово в Екатеринбург. И предложил подъехать и выяснить не его ли это груз.

Мы решаем сами переговорить с этим, странным образом объявившимся перевозчиком. Но по его невнятным ответам мы понимаем, что это на связь вышли те же самые мошенники и пытаются отвести нас от места хранения груза, чтобы перехватить его.

В итоге, конечно, мы не оставляем склад и дожидаемся грузоотправителя. Он приезжает, опознает свой груз, но почему-то не сильно радуется. Говорит, что пропала еще одна машина. Уже третья! И какого же было его радостное удивление, когда мы сообщаем ему, что груз с третьей машины также находится на этом складе. Проходим буквально за угол, и собственник подтверждает груз с третьей машины.


В сумме найдено 60 тонн груза.

Спасибо всем за помощь!


Этот случай с поиском груза получился очень необычным: пропажа нескольких машин одновременно, попытка мошенников отвести нас от груза, обнаружение груза практически одновременно с его вывозом на следующую перегрузку.

Но все же больше всего в этом случае удивила оперативная помощь и поддержка буквально всех, с кем мы встречались: водитель запомнил фрагмент номера, СБ места перегрузки помогла найти полный номер, прошлый владелец машины подсказал нового владельца, новый владелец указал место выгрузки, управляющий складом помогал с идентификацией груза.

Мы, конечно, благодарны всем названным и неназванным участникам! Только так, совместными усилиями можно успешно бороться с мошенничеством!

Команда ОТК

Подписывайтесь на новые статьи
- в телеграм: ссылка
- в инстраграм: ссылка
- в фейсбук: ссылка