Сегодня делимся нашими наблюдениями, чем похожи успешные модели работы логистов и безопасников.
Проверьте, насколько ваша компания эффективна. Сколько из этих признаков есть у вас?
Признак 1. Есть понимание общей цели между логистами и безопасниками.
- И у логистов, и у безопасников есть понимание, что они работают в одной компании, и у них есть общая цель. Они — коллеги и товарищи и помогают друг другу.
Такое понимание — фундамент успешной работы любой компании.
К сожалению, часто приходится видеть подразделения, которые напоминают известную басню про лебедя, рака и щуку. Кажется, что у них разные векторы и разные цели.
Безопасникам кажется, что логисты вообще не понимают рисков и стараются закрыть больше рейсов любой ценой.
Логистам кажется, что безопасники — это дуболомы из книжки про Урфина Джюса, которые вообще неизвестно что делают, кроме того, что запрещают каждого второго водителя по неизвестным причинам.
Хорошая практика — это логисты и безопасники понимают, что у них общая цель, и помогают друг другу в ее достижении.
Признак 2. Решение работать с незнакомыми перевозчиками принято осознано.
- Есть понимание возможностей и рисков, связанных с этим.
- Есть понимание, как закрывать риски.
Логисты и безопасники — это про работу с наемным транспортом. Точнее, с незнакомым наемным транспортом.
Работа с незнакомыми перевозчиками несет дополнительную выгоду и дополнительные риски, которые можно и нужно снижать. Понимание и осознанность позволяет снизить риски и получить максимальную выгоду.
Плохая практика здесь — это, по какой-либо причине, начать работу с незнакомым перевозчиком по нужде, срочно, на бегу, потому что нужно закрывать заказ. Не осознав, что это — важное решение, последствия которого нужно оценивать и учитывать.
Признак 3. Есть четкие правила работы с новыми перевозчиками.
- Есть четкие правила, на какие грузы, направления, клиентов можно ставить незнакомых перевозчиков.
- Есть четкие правила, где искать перевозчиков.
- Есть четкая процедура принятия решения о допущении конкретного перевозчика к рейсу.
- Есть четкий финансовый учет работы с наемным парком, учитывающий, в том числе, расходы на поиск и проверку перевозчиков.
Эти правила позволяют построить и управлять процессом работы с наемным парком.
Остановимся немного подробнее на двух моментах.
Во-первых, правила и процедуры, когда и с какими перевозчиками работать.
Именно эти правила и процедуры отражают понимание рисков и управление ими. Именно они отражают баланс между дополнительной выгодой и дополнительными рисками, и способы снижения рисков.
Во-вторых, финансовый учет. Здесь может возникать множество нюансов. Как более явных, например, связанных с НДС и отсрочками платежей. Так и менее явных, например, связанных с мотивацией логистов.
Например, логист может больше работать со своей “записной книжкой”: обзвонить больше знакомых перевозчиков и, в конце концов, поставить на рейс знакомого перевозчика. А может быстрее найти незнакомого перевозчика, например, на ати. В последнем случае возникают дополнительные расходы времени и/или денег на проверку. Что выгоднее, решает и управляет логист. Поэтому компании часто включают в маржу по рейсу и расходы на проверку.
Признак 4. Есть четкая процедура проверки нового перевозчика.
- Какие документы и рекомендации запрашиваются у перевозчика.
- Какие источники используются для получения дополнительных данных.
- Какие критерии используются при проверке.
- Кто какие действия выполняет. Кто принимает окончательное решение о допуске к рейсу.
- Есть и работают корректирующие механизмы в случае отклонения от процедуры проверки.
Процедура проверки может быть разной. Быть более простой, если есть хорошие рекомендации, и более сложной, если нет. Ее могут выполнять сами логисты или своя служба СБ, или партнерская компания.
Главное, чтобы это была четкая процедура, которая обеспечивает стабильный уровень качества проверки.
Кстати, более подробно о проверке своими силами можно прочитать в статье (ссылка).
Признак 5. Есть хорошее взаимодействие между подразделениями.
- Каналы коммуникаций согласованы и налажены.
- Лишних коммуникаций минимум. Например, с первого раза присылается полный комплект документов на проверку.
- Есть прозрачные ожидания по работе друг друга. Например, проверка выполняется максимум за час, а перевозчик предупрежден о проверке и ожидает звонка от СБ.
У хорошего взаимодействия есть две стороны: техническая и организационная.
С технической стороны, в современном мире наладить хорошую коммуникацию достаточно просто. Например, в большинстве случаев общие чаты в популярных мессенджерах вполне годятся для надежного оперативного общения.
С организационной стороны, хорошая практика, когда смежные подразделения воспринимают друг друга как равноправного партнера. Как товарища, с которым делается общее важное дело. Тогда общение и работа становятся действительно эффективными.
К сожалению, достаточно распространена плохая практика, когда СБ воспринимается логистами и работает как закрытое подразделение, а логисты воспринимаются безопасниками как недисциплинированные сотрудники, который даже документов нужных собрать не могут с первого раза. С таким отношением друг к другу работа получается не очень эффективной.
Признак 6. У логистов и безопасников есть хорошее понимание сути работы друг друга.
- Есть понимание, на что именно тратят свое рабочее время коллеги.
- Происходят регулярные совместные обсуждения о работе и ее улучшении.
- Подробно разбираются отдельные кейсы, хорошие и плохие.
И основные возможности улучшения, и основные проблемы, возникают обычно на стыках. Чем лучше логисты и безопасники понимают друг друга, тем меньше “стык”. И тем больше область совместной работы и обсуждения.
Например, то, что является мелочью для логиста, может оказаться критичным для безопасника. Новый телефон водителя может быть безобидным обновлением контактных данных, а может быть заходом мошенников (см статью - ссылка).
Сколько признаков вы нашли у себя?
Может, у вас есть какие-либо другие приемы эффективной организации работы логистов и безопасников?
Поделитесь, пожалуйста, с нами. Будем рады любой обратной связи!
Команда ОТК
Подписывайтесь на новые статьи
- в телеграм: ссылка
- в инстраграм: ссылка
- в фейсбук: ссылка