Новости ОТК

Опасная практика логистов

В этой заметке мы хотим рассказать об участившейся в последнее время опасной практике на одном примере.

8 июня к нам поступила на проверку компания Терратранс, водитель Аверин под загрузку по направлению Москва-Вологда. Проверка прошла позитивно: директор работает с момента основания, транспорт в собственности компании, водитель Вологодский, рейс выглядит логично, телефон водителя идентифицируется за ним, привязан к банковским картам, негатива ничто не вызывает. Отгрузку разрешаем.

Спустя несколько дней, 14 июня компания Терратранс приходит к нам на проверку, но от другого клиента. В этот раз мы выясняем, что с момента прошлой проверки в компании произошли критические изменения: поменялся генеральный директор, учредитель, причем смена произошла очевидно на номинала, также был заявлен другой водитель и ТС. В связи с этими отклонениями, в этот раз компания Терратранс не была допущена к перевозке. 

Мы инициативно связались с клиентом, для которого проверяли Терратранс 8 июня, чтобы уточнить, все ли в порядке с первым рейсом. Выяснили, что по тому рейсу все прошло успешно, эта компания попала в их белый список, и логисты стали с ними сотрудничать. Но дальше, когда изменились данные компании Терратранс, они продолжили с ними работать. Хотя, по регламентам нашего заказчика, это должно было быть сигналом к перепроверке.  Поэтому в какой-то момент компания Терратранс была поставлена на рейс, и груз, ожидаемо, не доехал до места разгрузки. 

Какие из этого можно сделать выводы?
Даже после первого успешного рейса требуется повышенное внимание за деятельностью своих контрагентов. На что стоит обращать повышенное внимание:
  • Смена генерального директора, учредителя;
  • Смена юридического адреса;
  • Смена любого из контактных данных участвующий лиц: директора, водителя, собственника транспорта.
Необходимо делать углубленную проверку причин данных изменений и не отправлять в рейс, полагаясь на авось.
Также используйте сервисы по мониторингу контрагентов, чтобы следить за изменениями регистрационных и других данных.

Как мы написали выше, таких случаев в последнее время становится больше. Поэтому мы в ОТК тоже подстраиваем практику нашей работы. 
Во-первых, повторные проверки, где совпадают все проверяемые данные (компания, машина, водитель) с понедельника делаем бесплатными. Таким образом, экспедиторы, при желании, могут направлять на проверку все свои рейсы без дополнительных расходов.
Во-вторых, готовим тренинг и тестирование по безопасности для логистов, чтобы они понимали, какие их действия влияют на безопасность перевозок.
В-третьих, постоянно развиваем нашу систему проверок, включая развитие мониторинга за изменениями данных проверяемых компаний.

Команда ОТК

Подписывайтесь на новые статьи
- в телеграм: ссылка