Что бывает, если этого не делать, рассказываем на примере.
В конце — чек-лист минимальной процедуры проверки.
Поучительная история на 60 000 000 руб
Все знают, что водитель-экспедитор является материально ответственным лицом. Он отвечает не только за безопасность движения и сохранность транспорта, но и за груз.
Но к сожалению, не все компании проводят даже минимальную проверку кандидатов в штат водителей.
Не проверили и героя нашей истории. Назовем его водитель Владимир.
Владимир устроился на работу в большую уважаемую транспортную компанию. Предоставил все документы, рекомендации.
Получил почти новый мерседес и реф полуприцеп.
Работал хорошо. Без нареканий. Зарекомендовал себя как аккуратный надежный водитель.
И вот, спустя месяц работы, аккуратного надежного водителя Владимира ставят на рейс Санкт-Петербург — Екатеринбург. Груз — табачные изделия на 50 млн руб.
Тут надо оговориться, что это был 2016 год. Тогда требования грузоотправителей табачки были мягче.
Владимир, как обычно, приехал вовремя на загрузку. Погрузился и уехал в рейс.
На следующее утро логист Владимира пришел на работу в офис и начал обычную процедуру сверки местонахождения своих машин. В машинах были установлены трекеры. Но сигнала от трекера машины Владимира не было. Последний раз он передал свои координаты где-то в Ленинградской области. На звонки логиста водитель Владимир не отвечал.
Так как Владимир отличался хорошей репутацией, аккуратностью и пунктуальностью, то реакция на потерю связи с ним была не очень быстрой. А когда эта реакция последовала, то она была в предположении, что с Владимиром что-то случилось. Например, другим водителям по маршруту было дано указание проверять обычные места стоянки этой компании.
Когда, наконец, дело дошло до полиции, то к заявлению был приложен полный пакет документов, включая копии документов водителя Владимира. Сотрудники полиции достаточно быстро установили факт подлога: и паспорт, и водительское удостоверение Владимира были поддельными.
Ни водителя, ни машину, ни груз тогда и после найти не удалось.
Сам же этот случай был одним из решающих, который побудил грузоотправителей табачной продукции ужесточить правила перевозок. Теперь обычным делом являются и вооруженная охрана в сопровождение рейса, и дополнительные запорные устройства и другие подобные меры.
Чек-лист минимальной процедуры проверки
Несмотря на существенную сумму потерь от действия водителя Владимира, этих потерь можно избежать достаточно простыми методами.
Мы уже рассказывали про проверку своими силами и основные источники для этого в статье - ссылка.
Все это можно применять и при проверке водителя в штат.
Вот необходимый минимум:
- Проверить подлинность паспорта
- Проверить подлинность водительского удостоверения
- Получить от кандидата список прошлых мест работы с указанием контактов
- Получить от кандидата список рекомендаций с указанием контактов
- Связаться по предоставленным контактам и проверить рекомендации от кандидата
- По возможности, получить рекомендации на кандидата НЕ от контактов, предоставленных кандидатом.
Команда ОТК
Подписывайтесь на новые статьи
- в телеграм: ссылка
- в инстраграм: ссылка
- в фейсбук: ссылка