Они столкнулись со следующей ситуацией. Для выполнения заказа по перевозке груза они подобрали подходящего перевозчика. Он работал с ними уже не первый раз, а примерно полгода, и был проверен службой безопасности ОТК.
Однако при осуществлении одной из перевозок, произошел вопиющий случай.
Водитель осуществлял перевозку груза, согласно условиям договора, как вдруг его подрезают на легковой машине какие-то люди, останавливают, разбивают стекло и режут колеса. Водитель в шоке, не понимает что происходит и ему ничего не объясняют. Далее они забирают у водителя все документы и ключи от машины, а машину с грузом они оттаскивают к себе на стоянку.
Как потом выясняется это были, так называемые, «коллекторы» лизинговой компании. Оказалось, что машина перевозчика находится в лизинге, а платежи по договору лизинга перевозчик платит не совсем добросовестно. Платежи то поступали несвоевременно, то не в полном объеме.
В связи с этим лизингодатель решил обратиться к «коллекторам», а они решили действовать таким странным способом, пограничным с самоуправством.
Лизинговая компания ставит условие, что для возврата груза, водителю необходимо подписать соответствующие документы о том, что он добровольно передал документацию и ключи сотрудникам данной компании. Перевозчик не согласен с такими условиями.
Сотрудники лизинговой компании в переговорное поле входят крайне неохотно. Они выдвигают эти же условия заказчику, который вообще ни в чем не виноват и просто желает получить свой товар. Также они говорят грузоотправителю, чтобы он оказывал давление на перевозчика, с целью выполнения всех требований и условий.
В это время между перевозчиком и лизинговой компанией идет судебный процесс. Перевозчик занял позицию, что он согласен, что есть сложности с внесением лизинговых платежей, но при этом ситуация носит абсолютно гражданско-правовой характер и нет повода предпринимать такие суровые меры, которые граничат с уголовным преступлением. И тем более шантажировать заказчика грузом, на который они в принципе права не имеют.
В итоге, наш клиент, экспедитор, попросил чтобы мы выехали на место и провели переговоры с лизинговой компанией. Сотрудникам ОТК удаётся договориться с лизинговой компанией, что груз необходимо передать без дополнительных условий. Мы организовали и проконтролировали доставку товара до заказчика. А отношения между перевозчиком и лизинговой компанией переводятся в гражданско-правовую плоскость.
Вот так при несоблюдении условий договора лизинга и самоуправстве лизинговых компаний обычная грузоперевозка может случайно оказаться в условиях 90-х годов с разборками, битьем стёкол и разрезанием шин.
Команда ОТК
Подписывайтесь на новые статьи
- в телеграм: ссылка