Новости ОТК

Как воруют грузы: самые популярные схемы мошенничества

В сфере транспортной логистики одной из самых распространенных проблем является хищение грузов. Мошенники постоянно совершенствуют свои методы, используя различные схемы для обмана заказчиков и перевозчиков. В этой статье мы рассмотрим одну из самых распространенных схем мошенничества — переадресацию грузов, а также новые приемы, которые используют злоумышленники для кражи.

Что такое переадресация грузов?

Переадресация — это схема мошенничества, при которой груз перенаправляется с указанного в документах маршрута на другой адрес, где он похищается. Эта схема проста в реализации и требует минимальных ресурсов: мошеннику достаточно иметь доступ к интернету и телефону. Однако, несмотря на свою простоту, она остается одной из самых эффективных для злоумышленников, занимающихся воровством грузов.

Как работает схема переадресации?

Действующие лица:

  1. Заказчик — компания, которая заказывает перевозку груза.
  2. Экспедитор — перевозчик, отвечающий за доставку груза.
  3. Мошенник — подставное лицо, которое выдает себя за перевозчика или водителя.
  4. Водитель — реальный перевозчик, который чаще всего не знает о мошеннической схеме.

1. Подготовка

Мошенник создает подставное юридическое лицо, которое выступает в роли перевозчика. Затем он находит подходящий груз и водителя через биржи грузоперевозок. Мошенник связывается с экспедитором и водителем, оформляет документы и подменяет номер телефона водителя своим. Таким образом, экспедитор думает, что общается с водителем, но на самом деле связь ведется через мошенника.

2. Переадресация и хищение

Водитель загружает груз и начинает движение по маршруту. Однако через некоторое время мошенник связывается с водителем и просит его разгрузиться в другом месте, объясняя это, например, перегруженностью складов или техническими проблемами. Водитель, не подозревая обмана, выполняет указания. Тем временем мошенник продолжает поддерживать связь с экспедитором, создавая видимость, что груз движется по плану. После хищения груза мошенник исчезает, отключая телефон.

Голос обмана: как мошенники перехватывают связь

Одним из новых и опасных приемов обхода системы безопасности является использование так называемого "мошеннического коммутатора”. Этот метод позволяет злоумышленникам успешно проходить звонки СБ для верификации водителя, оставаясь при этом незамеченными.

Как работает “мошеннический коммутатор”?

1. Подготовка схемы

Мошенник подменяет номер телефона водителя в документах на свой. Для экспедитора и заказчика он выступает в роли водителя, в то время как реальный водитель получает инструкции от мошенника.

2. Прохождение проверки СБ

Когда служба безопасности звонит для верификации водителя, мошенник использует "коммутатор". Он ставит звонок на паузу, связывается с реальным водителем и соединяет два телефона. Таким образом, проверяющий общается с водителем, но через посредника.
  • Плохое качество связи объясняется использованием двух устройств.
  • Задержки в ответах возникают из-за необходимости синхронизации звонков.

3. Манипуляции с маршрутом

После успешной проверки мошенник дает водителю указания изменить маршрут и разгрузить груз в непредусмотренном месте. В это время он продолжает поддерживать связь с экспедитором, создавая видимость, что груз движется по плану.

4. Хищение груза

Как только груз оказывается в руках мошенников, они исчезают, отключая телефоны и уничтожая следы.

Два телефона водителя: скрытая угроза безопасности груза

Схема мошенничества с использованием двух телефонов водителя стала одной из самых распространенных в последнее время. Она основана на том, что у водителя есть два номера телефона, один из которых принадлежит ему, а второй – мошенникам. Как это работает и почему груз может быть похищен?

Как в этом случае работает схема "переадресации"?

1. Предоставление двух номеров

Перевозчик или водитель предоставляет логисту два номера телефона. Первый номер (телефон 1) может быть зарегистрирован на мошенника, а второй (телефон 2) – на самого водителя.

2. Проверка службой безопасности

СБ проверяет оба номера. Если телефон 1 не удается связать с водителем (например, он зарегистрирован на другое лицо), то СБ запрашивает дополнительный номер. Телефон 2 проходит проверку и признается "зеленым", так как его удается подтвердить как принадлежащий водителю.

3. Одобрение рейса

На основании "зеленого" номера (телефон 2) СБ одобряет рейс. Однако логист, не зная о рисках, продолжает связываться с водителем по первому предоставленному номеру (телефон 1), который не прошел проверку.

4. Мошенничество в рейсе

Во время рейса логист звонит по телефону 1, думая, что общается с водителем. На самом деле, на том конце провода – мошенник. Он координирует действия водителя, направляя его в заранее подготовленное место для выгрузки груза. После этого мошенник пропадает со связи, а груз оказывается похищенным.

Почему груз уходит?

Основная проблема заключается в том, что логист и экспедитор продолжают использовать непроверенный номер телефона (телефон 1) для связи с водителем. Этот номер может быть частью схемы "переадресации", когда мошенник выступает посредником между логистом и водителем. Водитель, следуя указаниям мошенника, выгружает груз в непредусмотренном месте, после чего связь прерывается.

Заключение

Мошенники постоянно совершенствуют свои методы, но и технологии защиты грузов не стоят на месте. Чтобы минимизировать риски кражи грузов, важно внедрять комплексные меры безопасности, включая:
  • строгую проверку контактных данных,
  • обучение сотрудников,
  • использование современных систем мониторинга.
В ОТК эти меры безопасности не просто слова – это наша ежедневная практика, гарантирующая сохранность ваших грузов. Доверьте свои перевозки профессионалам! Только так можно защитить себя от мошенничества в логистике и сохранить доверие клиентов.

Статьи