В этом году было несколько попыток хищения грузов по новым схемам мошенничества. На прошлой неделе – сразу три в один день. Грузы удалось спасти благодаря бдительности водителя и нашей оперативной реакции. Схемы – разновидность переадресации и везде почти одинаковые.
Логист изначально общается с мошенником, который представляется перевозчиком. Получает от него “хорошие” данные для успешного прохождения СБ: реальные данные компании-перевозчика и водителя. При этом в СБ не передаются контакты мошенника, с которым общается логист. E-mail адреса, с которых отправляются “хорошие” данные, отличаются от указанных на ATI на несколько символов.
После разрешительной резолюции СБ, водителя в рейсе никто не ведёт. И никто не узнаёт о том, что мошенник звонит водителю и направляет его на другое место выгрузки. По результатам нашего опроса 63% логистов не связываются с водителем.
Напоминаем, что логист должен:
Логисты часто не следуют этим правилам. Поэтому теперь в заявке мы всегда спрашиваем с кем общается логист по рейсу: имя, e-mail, телефон.
Кроме того сервис “ОТК. Диспетчеризация” может вместо логиста вести рейс и звонить водителю. Вся история сохраняется, звонки записываются. Поэтому можно быть уверенным, что водитель не пытается выгрузиться в неправильном месте.
Есть облегченный формат: звоним водителю только один раз после погрузки. Подтверждаем маршрут, напоминаем о выгрузке строго по ТТН. Даем водителю канал связи, по которому он может обратиться в случае попытки переадресации.
Логист изначально общается с мошенником, который представляется перевозчиком. Получает от него “хорошие” данные для успешного прохождения СБ: реальные данные компании-перевозчика и водителя. При этом в СБ не передаются контакты мошенника, с которым общается логист. E-mail адреса, с которых отправляются “хорошие” данные, отличаются от указанных на ATI на несколько символов.
После разрешительной резолюции СБ, водителя в рейсе никто не ведёт. И никто не узнаёт о том, что мошенник звонит водителю и направляет его на другое место выгрузки. По результатам нашего опроса 63% логистов не связываются с водителем.
Напоминаем, что логист должен:
- Убедиться, что общается с представителем компании, с которой планирует заключить договор заявку.
- Передавать в СБ все реальные данные по рейсу. Не из АТИ или каких-то своих справочников, или прошлых заявок. А из реального рейса.
- Вести водителя в рейсе по телефону.
Логисты часто не следуют этим правилам. Поэтому теперь в заявке мы всегда спрашиваем с кем общается логист по рейсу: имя, e-mail, телефон.
Кроме того сервис “ОТК. Диспетчеризация” может вместо логиста вести рейс и звонить водителю. Вся история сохраняется, звонки записываются. Поэтому можно быть уверенным, что водитель не пытается выгрузиться в неправильном месте.
Есть облегченный формат: звоним водителю только один раз после погрузки. Подтверждаем маршрут, напоминаем о выгрузке строго по ТТН. Даем водителю канал связи, по которому он может обратиться в случае попытки переадресации.