Новости ОТК

Развод на миллионы: неплатеж перевозчикам. Как распознать схему мошенничества и как бороться?

Сегодня разберем опасную схему — заранее спланированный неплатеж перевозчикам. Формально это не считается мошенничеством, но по сути — чистый обман. Компании-мошенники намеренно вводят перевозчиков в заблуждение, забирая их деньги. Рассказываем, как работает схема, как ее распознать и что делать, если вас кинули.

Как работает схема обмана перевозчиков?

Подготовка
Мошенники создают или выкупают «чистую» компанию с реальной историей на транспортных площадках (например, ATI). Они начинают работать честно: берут заказы, выполняют перевозки, платят вовремя. Это нужно, чтобы заработать доверие и высокий рейтинг.

Момент атаки
Как только репутация набрана, компания одномоментно берет несколько дорогих заказов— чем больше и дальше, тем лучше. Перевозчикам предлагают выгодные условия, зная, что платить им не собираются.

Обман и исчезновение
Перевозчики выполняют рейсы, мошенники получают оплату от заказчиков — но деньги перевозчикам не переводят. Далее схема может развиваться по двум сценариям:
  • Компания исчезает сразу, открывая новую.
  • Продолжает работать, повторяя схему, пока рынок не начнет бить тревогу.

Почему мошенники остаются безнаказанными?

Формально под эту схему не подходит статья о мошенничестве — нет прямого «хищения», только «долг», который компания якобы не может погасить. Доказать умысел сложно, и аферисты этим пользуются: закрывают одну фирму, открывают следующую. Но по факту это чистой воды обман. УК определяет мошенничество как «хищение путём обмана или злоупотребления доверием». Здесь всё сходится: мошенники изначально не планируют честно работать. Сначала они играют роль идеального партнёра, чтобы набрать рейсы и репутацию, а потом исчезают с деньгами перевозчиков. Это не «проблемы с оплатой», а продуманная схема грабежа под видом бизнеса.

В нашем новом расследовании мы разбирали реальную историю перевозчика, потерявшего 300 000 рублей из-за такой схемы. И это лишь верхушкой айсберга - таких случаев десятки по всей стране. Мы полностью восстановили ход событий: от момента заключения договора до звонка номинальному директору, который даже не скрывал, что является подставным лицом. Этот материал раскрывает все ключевые ошибки, которые допускают перевозчики, попадая на удочку аферистов. Настоятельно рекомендуем ознакомиться с этим расследованием всем, кто хочет обезопасить свой бизнес от подобных ситуаций. Смотрите на ВК | YouTube.

Как защититься от мошенников?

Проверяйте контрагента перед работой
  • Смотрите арбитражные дела (есть ли долги, суды).
  • Проверяйте директора — часто это номинал.
  • Ищите отзывы на форумах и в чатах перевозчиков.

Мониторинг контрагентов & проверки
Проверьте контрагента разово, заказав проверку на нашем сайте. А если планируете долгосрочное сотрудничество, подключите мониторинг контрагентов — мы автоматически отслеживаем все изменения в компаниях. Просто добавьте ИНН в нашу систему, и ОТК будет следить за обновлениями вместо вас. Чтобы подключить услугу, обратитесь в поддержку.

Не ведитесь на слишком выгодные предложения
Если компания вдруг предлагает нереально высокие ставки — это повод насторожиться. Требуйте предоплату или частичную оплату, особенно если работаете впервые или компания недавно на рынке.

Сообщайте о мошенниках!
Если вас обманули — пишите на форумах, в чатах, подавайте в суд. Чем быстрее информация распространится, тем меньше перевозчиков пострадает.

Вывод

Запланированный неплатеж — это бизнес-мошенничество, и с ним можно бороться. Проверяйте контрагентов, не молчите о недобросовестных компаниях и делитесь информацией с коллегами. Так мы сможем остановить аферистов и сделать рынок перевозок честнее.