Новости ОТК

Наемная машина сломалась в пути. Как правильно проводить замену.

Перевозчика, водителя и машину проверили на безопасность.
Отгрузку провели. Машина ушла в рейс.
Но в пути случаются поломки. Требуется замена “головы”.
В этой статье рассказываем, как правильно проводить такую замену, с точки зрения безопасности от мошенников.
Рассказываем на недавнем примере, когда замена была сделана не очень удачно.

"Не можем связаться с водителем"


  • По вашей проверке не можем связаться с водителем

Таким звонком от логиста началась для нас эта история.
Точнее, началась она немного ранее.
Звонком от того же логиста. Он сообщил, что в рейсе, который мы проверяли, произошла поломка. Перевозчик предоставил замену машины. Как и первая сломанная машина, новая машина тоже в его собственности.
Логисту было дано указание связаться с водителем и подтвердить, что все в порядке.

Водитель же сообщил, что этим рейсом уже не занимается, а стоит на сервисе, ремонтирует свою машину. Прицеп передал другому водителю.
Новый водитель (назовем его Владимир) на связь не выходит.

Мошенники?


Тут мы уже активно подключаемся и расследуем ситуацию.
Сначала собираем документы на новые машину и водителя.
Начальная информация не подтвердилась. Машина не в собственности перевозчика, а взята по договору аренды. Собственник другой.
Телефон нового водителя Владимира отключен.
Проверяем машину по камерам. Рейс Ярославская область — Московская область. Достаточно короткий. Но в Московскую область машина не заезжала.
Ситуация начинает выглядеть как хищение груза.

Проверяем и связываемся с реальным собственником новой машины. Назовем его Сергей.
Первая хорошая новость: выясняем, что Сергей — не мошенник.
Он сообщает, что хорошо знаком с водителем Владимиром, давно вместе работают.
Наша собственная проверка Владимира тоже показывает, что маловероятно, что он участвует в мошеннических схемах.
Немного выдыхаем. Скорее всего, что-то случилось с Владимиром.
К тому же, собственник Сергей дал характеристику Владимиру в духе “водитель хороший, но за ним нянькой ходить надо”.

Договорились с Сергеем, что если к 16:30 Владимир не выходит на связь, то Сергей едет по маршруту рейса и ищет свою машину.

Что произошло


По классическому сценарию голливудских фильмов, в 16:18 по телефону водителя Владимира в whatsapp меняется статус: “в сети”.
Звоним. Он на маршруте, груз в порядке. Стоит на самой границе Московской области.
Почему не выходил на связь?
Рассказал такую историю.
Благополучно перецепился и поехал. На одной из остановок около 05:00 утра вышел из кабины, запер ее и зашел в кафе. Когда вернулся и начал открывать дверь кабины, ключ сломался и остался в замке.
Телефон остался в кабине, быстро замерз на холоде и отключился.
“С того момента я и пытался открыть дверь. В конце концов, расковырял замок отверткой.”

Спустя 4 часа после этого разговора, Владимир благополучно доставил груз на разгрузку.

Выводы и рекомендации


Хорошо, что в этом случае все закончилось благополучно.
Хоть и пришлось достаточно большому числу людей подключиться к поиску груза.

Однако, несмотря на хороший исход, этот случай показывает реальные риски хищения груза.

При замене любого из объектов цепочки “перевозчик - водитель - ТС” необходимо относиться к ситуации как к новому рейсу: провести тщательную проверку всех новых объектов по отдельности и связь всей цепочки между собой. И только после этого разрешать перецепку.
Подробнее о методике проверки писали в статье - ссылка.

Инструктировать перевозчика и водителя о недопустимости передачи груза кому-либо без согласования. При любом происшествии сразу сообщать своим коллегам и партнерам по данной перевозке.

Руководителям логистов регулярно напоминать своим сотрудникам об этих базовых правилах. Лучше всего на реальных примерах вроде описанного выше.

Следите за новостями в нашем телеграм-канале: https://t.me/otknews
Сейчас действует акция! - otk.su/offer
Статьи