Проверка водителя в штат. Поучительная история и чек-лист.
Проверять нужно не только наемных водителей на разовую перевозку, но и водителей в штат. Что бывает, если этого не делать, рассказываем на примере. В конце — чек-лист минимальной процедуры проверки.
Поучительная история на 60 000 000 руб
Все знают, что водитель-экспедитор является материально ответственным лицом. Он отвечает не только за безопасность движения и сохранность транспорта, но и за груз. Но к сожалению, не все компании проводят даже минимальную проверку кандидатов в штат водителей.
Не проверили и героя нашей истории. Назовем его водитель Владимир. Владимир устроился на работу в большую уважаемую транспортную компанию. Предоставил все документы, рекомендации. Получил почти новый мерседес и реф полуприцеп. Работал хорошо. Без нареканий. Зарекомендовал себя как аккуратный надежный водитель.
И вот, спустя месяц работы, аккуратного надежного водителя Владимира ставят на рейс Санкт-Петербург — Екатеринбург. Груз — табачные изделия на 50 млн руб. Тут надо оговориться, что это был 2016 год. Тогда требования грузоотправителей табачки были мягче. Владимир, как обычно, приехал вовремя на загрузку. Погрузился и уехал в рейс.
На следующее утро логист Владимира пришел на работу в офис и начал обычную процедуру сверки местонахождения своих машин. В машинах были установлены трекеры. Но сигнала от трекера машины Владимира не было. Последний раз он передал свои координаты где-то в Ленинградской области. На звонки логиста водитель Владимир не отвечал.
Так как Владимир отличался хорошей репутацией, аккуратностью и пунктуальностью, то реакция на потерю связи с ним была не очень быстрой. А когда эта реакция последовала, то она была в предположении, что с Владимиром что-то случилось. Например, другим водителям по маршруту было дано указание проверять обычные места стоянки этой компании.
Когда, наконец, дело дошло до полиции, то к заявлению был приложен полный пакет документов, включая копии документов водителя Владимира. Сотрудники полиции достаточно быстро установили факт подлога: и паспорт, и водительское удостоверение Владимира были поддельными.
Ни водителя, ни машину, ни груз тогда и после найти не удалось. Сам же этот случай был одним из решающих, который побудил грузоотправителей табачной продукции ужесточить правила перевозок. Теперь обычным делом являются и вооруженная охрана в сопровождение рейса, и дополнительные запорные устройства и другие подобные меры.
Чек-лист минимальной процедуры проверки
Несмотря на существенную сумму потерь от действия водителя Владимира, этих потерь можно избежать достаточно простыми методами. Мы уже рассказывали про проверку своими силами и основные источники для этого в статье - ссылка. Все это можно применять и при проверке водителя в штат.
Вот необходимый минимум:
Проверить подлинность паспорта
Проверить подлинность водительского удостоверения
Получить от кандидата список прошлых мест работы с указанием контактов
Получить от кандидата список рекомендаций с указанием контактов
Связаться по предоставленным контактам и проверить рекомендации от кандидата
По возможности, получить рекомендации на кандидата НЕ от контактов, предоставленных кандидатом.
Команда ОТК
Подписывайтесь на новые статьи - в телеграм: ссылка - в инстраграм: ссылка - в фейсбук: ссылка