В этой заметке мы хотим рассказать об участившейся в последнее время опасной практике на одном примере.
8 июня к нам поступила на проверку компания Терратранс, водитель Аверин под загрузку по направлению Москва-Вологда. Проверка прошла позитивно: директор работает с момента основания, транспорт в собственности компании, водитель Вологодский, рейс выглядит логично, телефон водителя идентифицируется за ним, привязан к банковским картам, негатива ничто не вызывает. Отгрузку разрешаем.
Спустя несколько дней, 14 июня компания Терратранс приходит к нам на проверку, но от другого клиента. В этот раз мы выясняем, что с момента прошлой проверки в компании произошли критические изменения: поменялся генеральный директор, учредитель, причем смена произошла очевидно на номинала, также был заявлен другой водитель и ТС. В связи с этими отклонениями, в этот раз компания Терратранс не была допущена к перевозке.
Мы инициативно связались с клиентом, для которого проверяли Терратранс 8 июня, чтобы уточнить, все ли в порядке с первым рейсом. Выяснили, что по тому рейсу все прошло успешно, эта компания попала в их белый список, и логисты стали с ними сотрудничать. Но дальше, когда изменились данные компании Терратранс, они продолжили с ними работать. Хотя, по регламентам нашего заказчика, это должно было быть сигналом к перепроверке. Поэтому в какой-то момент компания Терратранс была поставлена на рейс, и груз, ожидаемо, не доехал до места разгрузки.
Какие из этого можно сделать выводы? Даже после первого успешного рейса требуется повышенное внимание за деятельностью своих контрагентов. На что стоит обращать повышенное внимание:
Смена генерального директора, учредителя;
Смена юридического адреса;
Смена любого из контактных данных участвующий лиц: директора, водителя, собственника транспорта.
Необходимо делать углубленную проверку причин данных изменений и не отправлять в рейс, полагаясь на авось. Также используйте сервисы по мониторингу контрагентов, чтобы следить за изменениями регистрационных и других данных.
Как мы написали выше, таких случаев в последнее время становится больше. Поэтому мы в ОТК тоже подстраиваем практику нашей работы. Во-первых, повторные проверки, где совпадают все проверяемые данные (компания, машина, водитель) с понедельника делаем бесплатными. Таким образом, экспедиторы, при желании, могут направлять на проверку все свои рейсы без дополнительных расходов. Во-вторых, готовим тренинг и тестирование по безопасности для логистов, чтобы они понимали, какие их действия влияют на безопасность перевозок. В-третьих, постоянно развиваем нашу систему проверок, включая развитие мониторинга за изменениями данных проверяемых компаний.
Команда ОТК
Подписывайтесь на новые статьи - в телеграм: ссылка